Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Первый отечественный мессенджер MAX

Первый отечественный мессенджер MAX

Первый отечественный мессенджер MAX. Что это за приложение и как оно работает? В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Жители России активно подключаются к отечественному приложению. Тестируют его и ульяновцы. Мессенджер был создан холдингом VK (ВКонтакте) при поддержке государства. Запуск МАХ состоялся в марте 2025 года и стал шагом в развитии цифрового суверенитета нашей страны.

БЫСТРО И УДОБНО

MAX — это быстрое и лёгкое приложение, которое работает на любых устройствах — смартфонах и компьютерах. В него также встроена платформа мини-приложений, конструкторы чат-ботов и платежная система.

В MAX можно отправлять любые виды сообщений, видео, фотографий и файлы объемом до 4 ГБ совершенно бесплатно. Приложение поддерживает высокое качество голосовых и видеозвонков, которые работают даже на слабых устройствах и при низкой скорости интернета.

Можно напрямую писать контактам из записной книги телефона, а также находить нужных людей любым из этих способов: по номеру телефона; пригласить по ссылке или пригласить по QR-коду, если человек находится рядом.

Мессенджер должен стать многофункциональной платформой нового поколения. Предполагается, что проект станет основой для создания цифровой экосистемы с интеграцией различных сервисов.

ОБЪЕДИНЯЮТ С ГОСУСЛУГАМИ

          Преимущества российского мессенджера MAX включают безопасность, функциональность, интеграцию с государственными и бизнес-сервисами, а также активную поддержку и развитие.

        

        В приложении уже доступны анимированные стикеры, эмодзи, личные и групповые переписки, реакции, групповые видеозвонки без ограничений по продолжительности сессии и количеству участников, денежные переводы в чате с собеседником, интегрированный ИИ (искусственный интеллект) -помощник для решения рабочих и бытовых задач, мини-приложения российских компаний и многое другое.

        «Сейчас завершается работа по интеграции национального мессенджера MАХ с «Госуслугами». Специалисты нашего ведомства также подключились к процессу. Разработчики уверяют, что такое слияние полностью отвечает всем требованиям безопасности, которые предъявляются к работе государственных информационных систем. После завершения всех работ МАХ станет дополнительным «мостиком» между пользователями, государственными структурами и бизнесом. Интеграция с Госуслугами и другими верифицированными, а значит, надежными сервисами может стать важным шагом к фильтрации недобросовестных пользователей и формированию более безопасной среды общения, защитой он мошенников. Кроме того, такое слияние позволит пользователям получать доступ к важной информации и услугам прямо из мессенджера. Например, уведомлениям о налогах, штрафах, возможность записи на приём к врачу», - рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова

К БЕЗОПАСНОСТИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

           Благодаря тому, что программное обеспечение и сервис полностью российский, все его данные (в том числе информация о пользователях) будут храниться внутри страны. А это обеспечивает защиту нашего цифрового суверенитета.

         Разработчики говорят, можно спокойно доверять свои персональные данные МАХ, так как безопасность пользователей для них является одной из приоритетных задач. Данная работа включает в себя постоянный мониторинг угроз, анализ кода с применением искусственного интеллекта, внедрение антифрод-технологий по распознаванию мошенников и многое другое.

         Национальный мессенджер MАХ согласовал все необходимые требования по безопасности для обеспечения доступа к инфраструктуре «Госуслуг». Тестирование оборудования прошло успешно и в соответствии с планом.

          В дополнение к безопасному режиму и системам защиты пользовательских данных в мессенджере MAX, можно повысить цифровую грамотность по защите от мошенников с помощью чат-бота.

         Для этого нужно ввести в чат-бот один из представленных ниже вопросов, и он подскажет, как распознать мошенничество и не дать себя обмануть:

Как понять, что тебе пишет мошенник?

Как вести себя с мошенниками?

Что делать, если сообщил мошенникам данные карты, пароль из СМС?

Полученные в результате рекомендации подскажут, как избежать уловок мошенников и сохранить свою безопасность.

По материалам СМИ и сети Интернет.