Внимание!!!

В период пандемии активизировались недобросовестные люди - мошенники. Чтобы избежать неприятных последствий от появления таких людей прочитайте инструкцию сами и расскажите о ней своим пожилым родителям. Информация от специалистов Центра кибербезопасности «Ф-Лаб».Наиболее часто мошенники совершают хищение денежных средств при помощи телефонного звонка. Кем они могут представиться?
В период пандемии активизировались недобросовестные люди - мошенники. Чтобы избежать неприятных последствий от появления таких людей прочитайте инструкцию сами и расскажите о ней своим пожилым родителям. Информация от специалистов Центра кибербезопасности «Ф-Лаб».
Наиболее часто мошенники совершают хищение денежных средств при помощи телефонного звонка.
Кем они могут представиться?
1. Сотрудник банка;
2. Сотрудник службы безопасности банка;
3. Сотрудник социальной защиты/соцработник;
4. Сотрудник пенсионного фонда либо МФЦ;
5. Сотрудник полиции и других аналогичных ведомств;
6. Сотрудник дезинфекционной службы.
Фразы, которые обязательно должны ВАС насторожить?
1. «Мы зафиксировали подозрительную операцию по вашей карте»;
2. «Необходимо сменить логин и пароль»;
3. «На ваш счет ошибочно зачислили денежные средства…»;
4. «Для обновления в системе продиктуйте ваши данные»;
5. «Вам положена компенсация/путевка в санаторий» и подобные.
Если вы услышали эти фразы, необходимо?
1. Прекратить разговор с собеседником. ПРОСТО ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ;
2. Проверить баланс банковской карты;
3. Позвонить на горячую линию вашего банка (если представились сотрудником банка). Рассказать, что вам только, что звонили и попросить проверить достоверность информации. Далее следовать инструкциями официального представителя банка;
4. Если звонок был не от представителя банка, то прекратите разговор и позвоните родственникам детям или внукам, расскажите о ситуации.
Какие персональные данные НЕЛЬЗЯ РАЗГЛАШАТЬ НИКОГДА?
1. Личные данные (ФИО, данные паспорта, адрес проживания);
2. ПИН-код банковской карты (это 4-е цифры которые вы вводите в банкомате);
3. Номер самой банковской карты (выбит на лицевой части карты);
4. Дата окончания действия карты (например, 02/21, выбит сразу под номером карты);
5. CVV- трехзначное число написано на обратной стороне карты.
Что делать если хищение денежных средств произошло?
1. Позвоните на горячую линию банка (для блокировки карты и операций по карте), сообщите о том, что у вас похитили денежные средства и следуйте инструкциям представителя банка;
2. Обратитесь полицию. Позвонив по номеру телефона 102 либо 112.
Номера горячих линий Банков:
Сбербанк 8 800 555-55-50
Альфабанк 8 (800) 200-00-00
ВТБ 8 (800) 100-24-24
Челиндбанк 8800-5001-800
ЧелябинсвестБанк +7 (351) 268‒00‒88

.png)