Основные задачи и функции отдела
Основными задачами отдела являются:
1) организация деятельности в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства о социальной защите населения на территории Верхнеуральского района Челябинской области, предусматривающей предоставление гражданам мер социальной поддержки;
2) обеспечение правильного применения действующего законодательства на территории района в части определения прав граждан на получение мер социальной поддержки;
3) обеспечение взаимодействия с соответствующими муниципальными органами управления и организациями, независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления мер социальной поддержки;
4) разработка предложений по улучшению организации предоставления гражданам мер социальной поддержки;
5) информационно - аналитическая деятельность по вопросам предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Верхнеуральского района, а также по итогам работы отдела.
В соответствии с основными задачами отдел осуществляет следующие функции:
1) формирование единой информационной базы данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
2) приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с графиком;
3) определение права на меры социальной поддержки обратившихся граждан, сбор и анализ документов, подтверждающих данное право, формирование личных дел, определение размеров компенсаций;
4) осуществление межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями в электронном виде с использованием инфраструктуры электронного правительства;
5) подготовка информационных материалов о предоставляемых мерах социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
6) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ по социальной защите населения;
7) систематизация нормативно-правовых актов различных уровней по вопросам, отнесенных к компетенции отдела;
8) участие в проведении совещаний и семинаров с руководителями и специалистами предприятий;
9) рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством, принятие по ним необходимых мер;
10) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки.